Горячие новости

   16 Августа 2018, 16:45
 

Ассоциативные игры

Ассоциативные игры

Нам понадобятся дощечки (размер произвольный). Различная шероховатость — картон, фольга, натуральный или искусственный мех, кусочки разной ткани, спички, тонкая веревка. Все что можно найти в любом доме. Дощечек может быть несколько 5-10 и более. На обратной стороне должен быть написан порядковый номер и нарисовано соответствующее количество кружочков.

Сначала предложите ребенку ощупать и охарактеризовать каждую поверхность, подобрав при этом как можно больше определений прилагательных. Затем дощечки уберите и попросите вспомнить последовательность их расположения, основываясь на тактильных ощущениях. 

ИГРА №1

Разложите дощечки по порядку от первой до шестой номером вниз.

Дощечка №1

На нее наклеен кусочек натурального или искусственного меха.

Дощечка №2

На нее наклеена наждачная бумага

Дощечка №3

На нее наклеена ткань типа байки или фланели

Дощечка №4
На нее накапали расплавленный воск, который, застыв, образовал объемные капли.

Дощечка №5

На нее наклеены спички или маленькие палочки, через небольшие промежутки

Дощечка №6

На нее наклеена фольга, целлофан или клеенка, главное чтобы поверхность была гладкой.

Эти дощечки используются во всех играх.

1. Малыш закрывает глаза и тщательно, не торопясь, ощупывает поверхность каждой дощечки, стараясь запомнить, каковы они на ощупь и в каком порядке лежат.

2. Тщательно перемешайте дощечки и предложите ребенку, не открывая глаз. Разложить их в прежнем порядке.

3. Вместе проверьте, правильно ли выполнено задание. Для этого дощечки нужно перевернуть номером вверх.

ИГРА №2

1. Предложите малышу взять дощечку №1, закрыть глаза и потрогать ее.

2. А теперь пусть он скажет, что ему напоминает эта дощечка, какая она. То же самое проделайте с остальными дощечками.

ИГРА №3

Давайте ребенку дощечки по одной и предлагайте ощупать их и нарисовать предметы, на которые они похожи. Для каждого рисунка берите отдельный лист бумаги.

Например: Дощечка №1 – кошка, шубка, шапка… Дощечка №2 – дорога, камень… Дощечка №3 – платье, кофта, плюшевый мишка… Дощечка №4 – кочки, капли варенья, дожди… Дощечка №5 – забор, рельсы, шпалы… Дощечка №6 – зеркало, ледяная горка, окно….

ИГРА №4

Повторите игру №1. Сравните результаты. Время от времени возвращайтесь к этой игре.

ИГРА №5

1. Раскладывайте перед малышом по порядку дощечки, а над ними картинки с изображениями: Лисы (зайца, кошки, газона…) Дороги (щетки, камня…) Одежды (салфеток, занавесок…) Облака (болота, капель варенья…) Забора (шпал, перил, железнодорожного полотна…) Зеркала (окна, катка…) 2. Малыш смотрит на картинки и одновременно ощупывает дощечки, рассуждая примерно так: «Зеркало такое же гладкое, скользкое, прохладное». 3. Теперь уберите дощечки и предложите ребенку вспомнить, какая из них была первой, Какая – второй и т.д.

ИГРА №6

Разложите дощечки по порядку, а над ними – картинки. 1. Малыш разглядывает картинки и ощупывает дощечки, стараясь уловить между ними ассоциативную связь и запомнить ее. Например: Капля – ткань: когда выжимают мокрую тряпку, с нее падает капля. Ботинок – наждачная бумага: иду в ботинках по асфальту. Платок – спички: платок висит на заборе. Обратите внимание! Смотреть можно лишь на картинку, а не на дощечку. 2. Малыш закрывает глаза и, ощупывая дощечку, называет картинку. 3. С закрытыми глазами ребенок наугад выбирает дощечку и вспоминает соответствующую ей картинку.

ИГРА №7 1. Разложите перед малышом ряд картинок. Пусть рассмотрит их, пытаясь представить, каковы изображенные предметы на ощупь. 2. Уберите картинки. Задача ребенка – по памяти восстановить, в каком порядке они лежали. Количество картинок, от игры к игре постепенно возрастает.


Вопрос - ответ