Горячие новости

   20 Апреля 2018, 21:23
 

Игры со словами и в слова

Игры со словами и в слова

Для того, чтобы непрестанно совершенствовать речь своих деток Вы можете играть с ними в нехитрые, но очень полезные игры, которые расширят словарный запас деток, а так же дадут возможность поставить твердое произношение слов. 

ИГРЫ СО СЛОВАМИ И В СЛОВА

Полслова за вами 

Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.

Условия ее можно усложнить. Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге ребенку. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может - штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например, "теле...". Дети продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телеграф, телетайп и т.д.

Алфавит вокруг нас 

Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в комнате или помещении. Можно писать по нескольку предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет.

Слово наоборот 

Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листе бумаги фломастером "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет "толип". Саламандра - арднамалас. Верблюд - дюлбрев и т.д. Можно начинать с коротеньких слов, заменяя их затем на более длинные.

Сначала - существительные, потом - глаголы 

Ведущий зачитывает участникам состязания связный текст. Ребята внимательно слушают и запоминают сначала имена существительные отдельно глаголы, отдельно наречия и т. п. А затем стараются их пересказать. Это не так-то просто.

Анаграммы и логарифмы 

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои - И целый лес ты мною свалишь. (Липа - пила.)

Я - дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне - И воду подавать я буду. (Сосна - насос.)

По дороге, по пути Весело скачу, А с конца меня прочти -Нож я наточу. (Колесо - оселок. )

Вдоль по проволоке мчусь Ночи я и дни, А с конца меня прочтут — Тигру я сродни. (Ток - кот. )

Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь - В кастрюлю я полезу. (Шпала - лапша. )

Географию со мной Изучают в школе дети, Дай порядок букв иной - И найдешь меня в буфете. (Атлас - салат. )

Взлетев, горю звездой в ночи, Но угасаю очень рано, А переменишь «е» на «и» -И я кустом зеленым стану. (Ракета - ракита. )

Известное я блюдо. Когда прибавишь «м», Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. (Уха - муха.)

Я крошу, снося с пути, Все, что мне разрушить надо. А с конца меня прочти -Я морским волнам награда. (Лом - мол. )

Задачу ты решишь свободно, Я - небольшая часть лица, Но если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидеть можно, что угодно. (Нос - сон.)

Скрывается мой плод румяный Тенистою листвою А буквы переставь -Я окажусь рекою. (Слива - Висла.)

Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично, Но вставь нам «л» - и зазвучим Тогда довольно мелодично. (Гуси - Гусли. )


Вопрос - ответ