Горячие новости

   24 Апреля 2018, 02:06
 

Сам себе психолог

Сам себе психолог

А вы можете представить себя психологом?
И попробовать попытаться понять своих детей не со стороны любящих родителей, а со стороны опытного специалиста. Мы рады вам помочь в этом, ведь на данный момент времени, существуют множество тестов, через которые вы можете лучше понять свое чадо, возможно, окунуться в его мир, или узнать для себя, чего не знали ранее.  Живя в современном мире, можно сказать, что к психологам все привыкли. Мы часто слышим из уст воспитателей, или знакомых, что тот или иной ребенок побывал  на приеме у этого специалиста. А ведь  и, правда, эти специалисты помогают решать личностные проблемы, проводят психологическое тестирование, тренинги, обучающие эффективно общаться и разрешать конфликты, составляют психологические портреты и характеристики и многое другое. В этой рубрике, мы хотели бы предоставить вам простейшие тесты, через которые вы можете понять свое чадо, конечно, однозначных выводов они вам не предоставят, но после изучения некоторых деталей, возможно, вы поймете для себя, что в психологе ваш ребенок тоже нуждается. Многие родители неоднозначно реагируют на таких специалистов, «мой ребенок нормальный, как и все дети, ему не нужен психолог!» - часто слышится от родителей, но вы должны понимать, что  походом к психологу, вы, ни в коем случае,  никак не оскорбите своих детей, а наоборот, сделаете им лучше. Сегодня мы предоставим вам одну из психологических методик исследования личности «Несуществующее животное». Тест не только простой, но к тому же, творческий и интересный, создан отечественным психологом М. З. Дукаревич. Он вполне доступен, мы, например, нашли его  интерпретацию в интернете (shkolazhizni.ru), однако, и у специалистов этот тест тоже пользуется особой популярностью. Тест «несуществующее животное» начинается простой инструкцией. «Возьми лист бумаги и нарисуй несуществующее животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. И назови его несуществующим именем». Время на выполнение рисунка не ограничивается. Теперь, когда ребенок нарисовал свое животное, давайте  рассмотрим интерпретацию. 

Обратим внимание и на части тела существа.
Голова. Если ее вообще нет – это весьма настораживающий признак. Но и пословица «одна голова – хорошо, а две – лучше» в данном случае неактуальна. Две головы (а то и больше) говорят о наличии внутреннего конфликта и противоречивости натуры. 
Избыток органов чувств (щупов, глаз, ушей) говорит о тревожности ребенка. 
Глаза – вообще очень информативная деталь. Отсутствие глаз или нетипичное их изображение – в виде точек, в виде пустого кружка (без зрачка), полностью зачерненные – это маркеры неблагополучия душевного состояния, признаки нервного истощения, импульсивности, негативизма или страхов. 

Слишком большие уши говорят о настороженности, нервозности. 
Ноги – индикатор «устойчивости» ребенка. Если их слишком много или они очень велики – малыш нуждается в дополнительной опоре. А если вообще отсутствуют или «хлипкие» – ребенок, возможно, пассивен и имеет слабую бытовую ориентацию. Передние лапы или «руки» – символ успешности в социальных контактах. Слишком много рук говорит о недостатке у ребенка общения, если же их нет вообще – он, как и его животное, вероятно, уклоняется от контактов с себе подобными.

Украшения: свидетельство демонстративности характера, 
 Крылья – атрибут романтиков, фантазеров и выдумщиков.
Острые рога, наросты, оружие, когти, клыки – готовность к агрессии вербальной.
Чешуя, панцирь – боязнь нападения и потребность в защите.
Внимание: раны, шрамы, увечья, видимые внутренние органы, кровеносные сосуды (в том числе в глазах) – признаки психологического неблагополучия и сигнал о необходимости обратиться за консультацией к специалисту.

А теперь, после того, как ребенок нарисовал свое животное, вы должны спросить у него следующее: Где он живет, чем животное занимается, что ест, есть ли у него друзья или враги.
Где живет это животное?

Если оно проживает в одиночестве, в пещере, на скале, на другой планете – вероятно, так же одиноко чувствует себя и автор рисунка.

Экзотические места обитания выбирают для своих животных дети демонстративные, стремящиеся к похвале – чтоб их эрудицию заметили и отметили.
Места откровенно неприятные - дети, имеющие проблемы в общении или в состоянии невроза. Фантазеров выдает очень подробное и богато снабженное деталями описание жизни придуманного существа.

Что животное ест?

Камни, дома, горы - говорит о коммуникационных проблемах и импульсивности.
Вкусности и полезности – норма.
Животное не питается ничем» или «ест воздух» - это признак излишней погруженности в себя.
Есть ли друзья и враги у животного?

Если их нет – ребенок может чувствовать себя одиноким. Если в друзьях у существа злые животные и отрицательные сказочные герои – это сигнал о наличии агрессивности. Что касается врагов, то и «все вокруг» и «совсем никого» – оба варианта эти говорят об одном и том же: явной или скрытой боязни агрессии. Если врагов просто много и ребенок долго их перечисляет, причем мелькают знакомые имена – у него могут быть проблемы в сфере общения. Тревожно также, если ребенок сообщает, что животное много чего боится. Прислушайтесь, чего именно – обычно это прямая проекция его собственных страхов и опасений.


Вопрос - ответ